Двунаправленный интерфейс мозг-машина позволил животным приматам управлять виртуальным телом и играть виртуальными предметами.

Обезьяна


Впервые в истории исследователи из университета Дюка (Duke University) продемонстрировали работоспособность двунаправленного интерфейса мозг-машина, с помощью которого было реализовано двустороннее взаимодействие между мозгом животного-примата и виртуальным телом. Двум подопытным обезьянам были вживлены в мозг электронные импланты, которые позволили им перемещать и ощущать виртуальные предметы. Такое достижение может иметь огромное значение для медицины, для индустрии развлечения и для многого другого.

В виртуальной реальности


Новый интерфейс является не просто интерфейсом мозг-машина, он является интерфейсом мозг-машина-мозг (brain-machine-brain interface, BMBI). С его помощью можно не только управлять виртуальной средой, но и получать и воспринимать данные об этой виртуальной среде. В демонстрации с обезьянами, обратная связь позволила им почувствовать каковы на ощупь виртуальные предметы.

В ходе тренировок подопытных обезьян обучили управлять своим виртуальным "аватаром" только с помощью мозга, не совершая при этом движений своим физическим телом. После непродолжительных упражнений обезьяны оказались способны выполнять несложные движения и действия, к примеру, садиться на виртуальный пол и играть с виртуальными предметами, выбирая из них предметы с определенной текстурой поверхности. В виртуальной среде присутствовало три разных предмета, каждый со своей структурой "поверхности", которая в данном случае была выражена как точная модель, состоящая из электрических сигналов, передаваемых в мозг обезьяны.

Принцип действия интерфейса мозг-машина-мозг


Согласно заявлению Мигеля Николелиса (Miguel Nicolelis), ведущего исследователя Медицинского центра университета Дюка, данная технология позволит реализовать некоторые удивительные вещи не только в медицинской области: "В ходе наших исследований мы выяснили, что никакие части физического тела животного не были задействованы во взаимодействии с виртуальной средой. Благодаря этому такая технология может быть использована не только для возвращения подвижности пациентам с параличом и повреждениями спинного мозга, но и для возвращения им осязательных чувств. С помощью надетого на них специального экзоскелета такие пациенты смогут не только двигать руками и ногами, а чувствовать предметы которые они берут в руки или неровности поверхности, по которой они прогуливаются".





Ключевые слова:
Интерфейс, Мозг, Компьютер, Машина, Управление, Движение, Виртуальная, Реальность, Обезьяна, Сигнал, Ощущение

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Новый интерфейс мозг-компьютер позволяет печатать текст со скоростью 12 сло ...
  • Ученые обучили обезьян управлять руками виртуальных аватаров только с помощ ...
  • Ученые создали первый прямой интерфейс мозг-мозг, связав через Интернет дву ...
  • Искусственные электронные нервные соединения позволяют восстановить работу ...
  • Компания Haier демонстрирует первый телевизор, оснащенный интерфейсом мозг- ...




  • 10 октября 2011 06:50
    #1 Написал: settip

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Приближаемся к "матрице")
        
    10 октября 2011 10:56
    #2 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3877
    Глядя на ролик, думаю что у них получилось весьма скудновато. Но для первого раза пойдет, конечно.


    --------------------
        
    10 октября 2011 18:53
    #3 Написал: Glenfiddich

    Публикаций: 0
    Комментариев: 199
    Это точно, для начала нормально :)


    --------------------
        
    10 октября 2011 22:57
    #4 Написал: CoJIb

    Публикаций: 0
    Комментариев: 1155
    Даеш контроль за мозгами, мышку с калвой долой.
        
    11 октября 2011 15:22
    #5 Написал: vitalay

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    На 3-й картинке стандартный пользователь ПК.
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.