|  | 10 сентября 2013 | Информационные технологии

Элон Маск демонстрирует будущее технологий трехмерного проектирования

Трехмерное проектирование


Элон Маск (Elon Musk), основатель известной аэрокосмической компании SpaceX и автор некоторых футуристических идей, безусловно, является человеком, способным "заглянуть" в будущее на некоторое время. И вот недавно он опубликовал видео, на котором демонстрируется метод взаимодействия с трехмерными моделями, реализованный на основе высоких технологий, который в будущем, без сомнений, станет основой систем проектирования деталей и узлов ракет, машин и прочих механизмов. То, что демонстрирует нам Элон Маск, еще не до конца готово к практическому применению, но это является демонстрацией того, что будет широко использоваться инженерами через пять-десять лет.

Пользователи систем автоматизированного проектирования (computer-aided design, CAD) уже достаточно давно могут управлять и редактировать различные объекты в трех измерениях, но пока все это делается на плоских двухмерных дисплеях с помощью клавиатуры, традиционной мыши или, в лучшем случае, при помощи специальных трехмерных манипуляторов. Все это приводит к некоторым ограничениям функциональности и связанным с ними неудобствами.

Но, в настоящее время появился достаточно широкий ряд трехмерных контроллеров, типа Microsoft Kinect, и других подобных устройств, которые с помощью камер и лучей инфракрасного света могут отслеживать движения и жесты рук человека в непосредственной близости от них. И Элон Маск наглядно демонстрирует, что именно такие устройства являются недостающим звеном в современных технологиях автоматизированного проектирования.

Трехмерное проектирование #2


Соединив функции программного обеспечения трехмерного проектирования с возможностями устройства Leap Motion, которое не так давно появилось на рынке, можно с помощью интуитивно простых жестов управлять превращениями деталей в трехмерном пространстве. А если добавить ко всему этому звуковое сопровождение, трехмерный дисплей или устройство виртуальной реальности, такое, как Oculus Rift, то можно реализовать высокотехнологичные "чудеса" проектирования, которые нам демонстрировал Тони Старк в фильме "Железный человек".

Конечно, существующие методы отслеживания жестов и движений пока еще не обладают точностью, достаточной для работы программных инструментов CAD-систем, которые оперируют сотыми и тысячными долями миллиметра. Однако, Элон Маск уверен, что в недалеком будущем разработчики программного обеспечения успешно справятся с этой проблемой, позволив инженерам и конструкторам с помощью естественных жестов манипулировать трехмерными объектами с требуемым уровнем точности.





Ключевые слова:
Проектирование, Разработка, Конструкция, Деталь, Механизм, Ракета, Автомобиль, Трехмерный, Контроллер, Microsoft, Kinect, Leap Motion, Oculus Rift, Элон Маск, Elon Musk, CAD

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Элон Маск представил идею создания новой футуристической подземной транспор ...
  • Ракета SpaceX Falcon 9, совершившая успешную посадку, готова к повторному з ...
  • Новая транспортная система позволит пересечь американский континент менее, ...
  • Microsoft Research демонстрирует новую технологию отслеживания движений и ж ...
  • Компания SpaceX собирается строить ракеты-носители и космические корабли мн ...




  • 10 сентября 2013 13:48
    #1 Написал: Nikitin

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Я так и не понял в чем заключается инновация, разработчики Oculus Rift и так давно уже создают трехмерные модели и тестируют на своем оборудовании.
        
    10 сентября 2013 14:38
    #2 Написал: SK

    Публикаций: 0
    Комментариев: 67
    Nikitin,
    Инновация в том что миллионер купил LEAP Motion за 100 долларов.
        
    10 сентября 2013 23:05
    #3 Написал: Eugene2ua

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    красиво, но не более того. пока что
        
    12 сентября 2013 13:56
    #4 Написал: Macsi21

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Я в журнале статью читал лет 6 назад где конструктора с помощью виртуального шлема передвигались по мнимому объекту меняли узлы, на месте собирали, накладывали сварные швы, крутили ключами болты, при необходимости меняли геометрию деталей и т. д. И это было не новшество а рабочая программа какой-то компании. О удобстве держания рук перед монитором еще можно поспорить.

    Вывод: игрушка для юных ГАРИПОТЕРОВ
        
    14 сентября 2013 12:49
    #5 Написал: avatara777

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    И придется запоминать кучу всевозможных жестов )))
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.