|  | 25 сентября 2015 | Военные технологии, Робототехника

Робот Spot компании Boston Dynamics принимает участие в учениях, в условиях, максимально приближенных к боевым

Робот Spot


Поля сражений являются одним из главных мест применения роботов и других автоматизированных устройств. Это было наглядно продемонстрировано учениями, проведенными служащими Корпуса морской пехоты США, в которых был задействован робот Spot, созданный небезызвестной робототехнической компанией Boston Dynamics, которая в прошлом была поглощена интернет-гигантом Google. Робот Spot, вес которого чуть превышает 70 килограммов, гораздо быстрее и проворнее своего большого "брата", робота Big Dog, и за счет этого он может оказать солдатам неоценимую помощь в некоторых сложных ситуациях, которые могут сложиться во время проведения боевых действий.

В отличие от робота Big Dog, который уже принимал участие в учениях вместе с морскими пехотинцами, робот Spot обладает меньшей свободой самостоятельных действий. Им дистанционно управляет оператор при помощи ноутбука, снабженного специализированным коммуникационным устройством. Возможности этого устройства обеспечивают надежную связь на дистанции до 500 метров, а интерфейс системы управления настолько продуман и прост, что с этой задачей может справиться даже ребенок.

Человек-оператор


За счет меньшего веса и габаритов робот Spot требует для своего функционирования меньшего количества энергии, хранить которое под силам и аккумуляторным батареям. Это делает робота Spot, двигающегося при помощи сложной гидравлической системы, намного тише, нежели робот Big Dog, который работал за счет энергии, вырабатываемой электрическим генератором, вращаемым малогабаритным, но достаточно шумным двигателем внутреннего сгорания.

Во всем остальном, еще за исключением грузоподъемности, робот Spot мало в чем проигрывает роботу Big Dog, а в кое в чем и выигрывает у него, к примеру, по скорости передвижения. Робот Spot способен быстро бегать, осторожно ходить по сложной местности, подниматься по лестницам, взбираться на крутые склоны и восстанавливать равновесие после достаточно увесистых пинков. Система управления, которая обеспечивает выполнение всех вышеперечисленных функций, получает все необходимее данные с камер и других датчиков, установленных на условной "голове" робота.

Робот Spot #2


Во время учений робот Spot был задействован в целом ряде разных сценариев развития событий, происходящих в лесу, на открытой местности и в условиях городских улиц. В одном из случаев робот был послан внутрь помещения, прежде чем туда вошли солдаты. Находясь в этом помещении, робот обследовал его на предмет выявления угроз различного рода, выполнив работу, которую иногда поручали служебным собакам.

Процессы разработки и испытания робота Spot проводились под контролем со стороны Управления перспективных исследовательских программ Петагона DARPA при участии морских пехотинцев и специалистов военной научно-исследовательской лаборатории Marine Corps Warfighting Lab. Следует отметить, что собственно робот Spot не предназначен для непосредственного участия в боевых действиях. С его помощью специалисты Warfighting Lab изобретают и испытывают новые способы применения роботов в условиях реальных боев, их взаимодействия с живыми солдатами и совершенствуют технологии управлении робототехническими устройствами до того уровня, когда с этой задачей смогут справиться даже люди, не прошедшие специальной подготовки.





Ключевые слова:
Google, Boston Dynamic, BigDog, Spot, Робот, Испытания, Учения, Солдаты

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • "Утекшее" в сеть видео демонстрирует впечатляющие способности двухколесно ...
  • SpotMini - новый робот от компании Boston Dynamics, который станет помощник ...
  • Компания Boston Dynamics прекращает работу по дальнейшему развитию роботов ...
  • Spot - "маленький брат" известного робота BigDog компании Boston Dynamic
  • Робот LS3 "Cujo" выходит на патрулирование вместе с морскими пехотинцами




  • 25 сентября 2015 15:23
    #1 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3785
    Этой штуке, чтобы ее вывести из строя, хватит пистолетной пули или осколка. А броню на нее не понавешиваешь, ибо станет совершенно неповоротливой. Пока еще рано даже думать о реальном применении таких штук на войне, только пыль в глаза пускать и щеки надувать, как в данном случае.


    --------------------
        
    25 сентября 2015 15:34
    #2 Написал: enigman

    Публикаций: 0
    Комментариев: 167
    На мой взгляд, радиоуправление сильно снижает полезность этого робота в реальных условиях. Радоглушилки никто не отменял.
        
    25 сентября 2015 16:49
    #3 Написал: musgati

    Публикаций: 0
    Комментариев: 51
    FomaNeverujuwij, можно повесить "легкую" кевларовую броню для защиты корпуса. А по поводу того что рано думать, тоже не соглашусь. Думать и развивать нужно уже сейчас, другое дело что результат будет не сразу.

    enigman, а обороняющейся стороне радиоглушилка мешать не будет, ну, чтобы её спокойно применять против этого чуда?
        
    25 сентября 2015 21:39
    #4 Написал: MaxIvanov

    Публикаций: 0
    Комментариев: 389
    вот видео

    https://www.youtube.com/watch?v=xf5Ogpw9uuY
    https://www.youtube.com/watch?v=gpVqHyamAWE
        
    25 сентября 2015 22:12
    #5 Написал: elton

    Публикаций: 0
    Комментариев: 146
    musgati,
    Не будет,если глушилка умная и частоты исключительно нужные глушит.
        
    26 сентября 2015 14:03
    #6 Написал: SKL

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3
    либо сетку под ноги, либо мешок на голову!
    либо правильной жидкостью обрызгать!

    думаю за неделю раздумий, как вывести такое чудо из строя пополнится еще 100 вариантов.

    а защиту от всего не навесишь
    думаю у любого робота, без супер по будет узкая специальность!
        
    26 сентября 2015 19:04
    #7 Написал: HeavyGait

    Публикаций: 3
    Комментариев: 531
    А мне вот интересно, для чего всё это? Амеры что, в каких-то наземных операциях участвовать собрались? Они ИГИЛ из стратосферы бомбят - боятся что какой-нибуть особо бешеный шахид допрыгнет. А тут робот, который заходит в помещение!? Или они решили, что убивать беспомощного дедушку бин Ладена было чрезвычайно трудно и безумно опасно и без "терминатора" не обойтись?
    В общем, я считаю, что в гражданской области он найдёт гораздо более широкое примененние, чем в вымышленной военной стратегии амеров.


    --------------------
        
    26 сентября 2015 21:39
    #8 Написал: MaxIvanov

    Публикаций: 0
    Комментариев: 389
    HeavyGait, Пока эта шьтука неуклюжа, действительно бесполезна, но если научится лазить по горам, домам, деревьям, в войне она будет незаменима. Как сапер, разведчик, санитар, штурмовик(вызовет огонь на себя), а как вам танк лазающий по скалам или вертолет на них садящийся. Сегодня у террористов все больше ПВО, и помочь бойцам за линией фронта может быть без такой штуки невозможно.
    А в быту как раз появится ещё не скоро, чего ей там делать?
        
    27 сентября 2015 14:16
    #9 Написал: HeavyGait

    Публикаций: 3
    Комментариев: 531
    Цитата: MaxIvanov
    вызовет огонь на себя


    Да она стоит как дивизия солдат. Какой нафиг огонь на себя?

    Цитата: MaxIvanov
    чего ей там делать?


    Я где-то сказал об её применении в домашних условиях? Я говорил о гражданском применении
    Цитата: MaxIvanov
    Как сапер, разведчик, санитар


    Сапер при разминировании минных полей после войны в Югославии, или мирных обьектов в Донбассе. Или неразорвавшихся авиабомб второй мировой, которые до сих пор находят в том числе и в Европе.
    Разведчик и санитар в зонах чрезвычайных ситуаций и бедствий.

    Цитата: MaxIvanov
    а как вам танк лазающий по скалам


    А как вам пожарная машина, лазающая по этажам горящего здания?

    Цитата: MaxIvanov
    Сегодня у террористов все больше ПВО


    Спасибо амерам.

    Цитата: MaxIvanov
    помочь бойцам за линией фронта


    Вы, наверное, имели в виду диверсионно-террористические отряды амеровских наёмников, которые победоносно громят средневековые деревни в Африке и на Ближнем Востоке?
    Тогда да - это отличная игрушка для взрослых мальчиков, которые хотят безопасно убивать в отдалённых уголках планеты. Осталось только дальность связи увеличить и пиндосовские геймеры даже и не узнают, что новый сверхреалистичный шутер на самом деле управляет роботом.


    --------------------
        
    27 сентября 2015 17:57
    #10 Написал: MaxIvanov

    Публикаций: 0
    Комментариев: 389
    Да она стоит как дивизия солдат. Какой нафиг огонь на себя?

    Даже без массового производства, такой робот стоит не на много дороже одного солдата.
    Если конечно посчитать все средства вложенные в человека, от рождения, до готового воина.

    Цитата: HeavyGait
    А как вам пожарная машина, лазающая по этажам горящего здания?

    Мне кажется она может повредить больше чем пожар ))
        
    27 сентября 2015 21:39
    #11 Написал: HeavyGait

    Публикаций: 3
    Комментариев: 531
    Цитата: MaxIvanov
    Если конечно посчитать все средства вложенные в человека, от рождения, до готового воина.


    Вопрос кто эти средства в человека вкладывает? Наверное его родители а затем он сам и уж точно не Boston Dynamics. Поэтому для армии человек обходится намного дешевле.

    Цитата: MaxIvanov
    она может повредить больше чем пожар


    Согласен, танк гораздо безвреднее. wink


    --------------------
        
    28 сентября 2015 04:52
    #12 Написал: NikSrat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 210
    Цитата: FomaNeverujuwij
    Этой штуке, чтобы ее вывести из строя, хватит пистолетной пули или осколка

    В большинстве случаев полностью обмундированному и даже защищенному современной броней солдату тоже, но это не делает его менее полезным...
    Короче мне данный робот нравиться smile Эта технология удивительно хорошо продвинулась в развитии и результаты уже впечатляют, а что будет по итогу!
        
    28 сентября 2015 07:24
    #13 Написал: FomaNeverujuwij

    Публикаций: 0
    Комментариев: 3785
    Цитата: NikSrat
    солдату тоже

    В солдата поди попади еще. Это если не брать в рассчет, что солдат будет не только прятаться и избегать этого, но и активно противодействовать (отстреливаться минимум)


    --------------------
        
    28 сентября 2015 12:07
    #14 Написал: NikSrat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 210
    FomaNeverujuwij, то есть вы считаете, что военные применяя данную технологию под свои цели, не станут модифицировать ее конструкцию, затачивая для "активного противодействия" врагу? И кстати силуэт робота намного меньше человеческого, к тому же в перспективе он будет двигаться быстрее человека и скорее всего намного тише, чем сейчас.
        
    28 сентября 2015 14:04
    #15 Написал: MaxIvanov

    Публикаций: 0
    Комментариев: 389
    HeavyGait,
    Цитата: HeavyGait
    Согласен, танк гораздо безвреднее.

    Танк на то и танк, ему положено.
        
    29 сентября 2015 10:35
    #16 Написал: Zerger

    Публикаций: 0
    Комментариев: 773
    Плохо что ни Беларусь, ни Россия, ни Украина ничего подобного не делает и не может... потом поздно будет.


    --------------------
        
    29 сентября 2015 11:31
    #17 Написал: elton

    Публикаций: 0
    Комментариев: 146
    Zerger,
    Россия точно может и делает. smile Но это же не значит,что мы должны их разработки копировать.Пошли своим путем.
        
    9 октября 2015 21:44
    #18 Написал: glebbest

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: HeavyGait
    Вопрос кто эти средства в человека вкладывает?

    Нет, ну понятное дело, что "мобилизация и фсё!" - и загребли профессоров в качестве автоматчиков... Забудьте Вы этот совок. В нормальных странах армия профессиональная и каждого воина реально вложено столько, что стоимость этого робота - копеечная на фоне. Это Вам не батальоны без винтовок на доты строем водить....\
        
    25 ноября 2015 14:50
    #19 Написал: DASHA

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Что Россия делает нам точно не скажут!
    Белорусам актуально как козе баян.
    Украина? Не смешите...
    Вот у меня мысль:
    Эта штука управляется оператором, стало быть есть частота( или несколько их).
    Тогда логично глушить некоий район какой-то глушилкой. И толку от них нет тогда.
    Или электромагнитной бомбой( читала-есть такие).
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.