|  | 5 марта 2015 | Космос и Авиация

Короткое замыкание "парализовало" манипулятор марсохода Curiosity

Марсоход Curiosity


Небезызвестный марсоход Curiosity, выполняющий сейчас программу исследований на поверхности Красной Планеты, был вынужден полностью приостановить свою деятельность на время, которое потребуется инженерам миссии для выявления причин возникшего короткого замыкания и для поисков путей нейтрализации последствий этого события. Неисправность в электрической системе возникла во время прошедших выходных, когда марсоход пытался переместить образцы насверленного из скалы порошкообразного материала в приемный бункер бортовой аналитической лаборатории. И возникшее короткое замыкание остановило работу роботизированной руки-манипулятора, при помощи которой марсоход Curiosity оперирует некоторыми из своих инструментов.

"Мы должны провести обширный ряд предварительных тестов всех систем марсохода, который сейчас зафиксирован в неподвижном состоянии. Это может дать нам информацию о том, где произошло короткое замыкание, о причинах его возникновения и о возможных последствиях этого события" - рассказывает Джим Эриксон (Jim Erickson), один из руководителей миссии Curiosity со стороны Лаборатории НАСА по изучению реактивного движения (NASA Jet Propulsion Laboratory), - "Только после этого мы можем рискнуть подвигать манипулятором или включить ходовые двигатели марсохода".

Проведение всестороннего тестирования, по оценкам, займет несколько дней. Согласно информации, предоставленной специалистами НАСА, произошедшее короткое замыкание не окажет никакого влияния на большинство систем и электрических схем марсохода. Но, к сожалению, могут быть выявлены и такие узлы, использование которых сможет проводиться только в ограниченном режиме или невозможно вообще.

Напомним нашим читателям, что марсоход Curiosity совершил посадку на поверхность Марса в районе кратера Гейла в августе 2012 года. Его основной задачей является поиск следов жизни, которая, возможно, существовала на поверхности в далеком прошлом Красной Планеты, изучение особенностей геологического строения и марсианской окружающей среды.




Ключевые слова:
Марсоход, Curiosity, Исследования, Марс, Короткое, Замыкание, Движение, Манипулятор

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Марсоход Curiosity, немного оправившись после короткого замыкания, начинает ...
  • Инженеры НАСА начинают "оживлять" манипулятор марсохода Curiosity после к ...
  • Марсоход Curiosity приостанавливает всю свою деятельность из-за проблем эле ...
  • Неисправность вынудила переключить управление марсоходом Curiosity на резер ...
  • Марсоход Curiosity протягивает свой манипулятор к первому объекту научных и ...




  • 5 марта 2015 09:39
    #1 Написал: Strain

    Публикаций: 0
    Комментариев: 85
    Бесполезный Curiosity.
    Когда миссия только стартовала все в одни голос орали нас ждет масса грандиозных открытий.
    Прошло уже около полтора года пребывания Curiosity на красной планете. Единственное что прозвучало громче остальных "Метан на Марсе есть, но мало. Откуда он берется - не знаем. Почему он иногда обнаруживается, а иногда нет - не знаем."
    И на это они потратили 2,5 миллиарда долларов. И что самое грустное на борту 256 мб памяти и камера 2 мп.
        
    5 марта 2015 10:40
    #2 Написал: Zerger

    Публикаций: 0
    Комментариев: 776
    у меня тут идея появилась:
    спуск ремонтного бункера для марсоходов и транспорта-буксировщика-эвакуатора на Марс. Колличество марсоходов от разных стран будет увеличиваться а проблемы с ними всегда будут, так почему бы не сделать ремонтную станцию уплавляемую удалённо. Думаю будет бум марсоходо строительства и такой сервис будет востребован, при первичных значительных вкладах - это будет ХОРОШЕЕ вложение в будущее.
    Ремонтный бункер я представляю как прямоугольных гараж с солнечными батареями на крыше, вынесенным отдельно узлом связи, роботом-обслуги (очистка от пыли батарей, иные подсобные работы), внутри бункера предбанник для предварительной очистки от пыли поступающих марсоходов и основной бункер с манипуляторами и сменными инструментами для них)...мда ещё один бункер-клад запчастей нужен примыкающий к основному.
    Так же я думаю будет унификация основных узлов для марсоходов и несколько конкурирующих фирм производителей этих узлов на Земле. Почти каждый институт или организация смогут позволить себе марсоход, будет бум колонизации марса роботами (что там человеку делать сейчас?).
    ...что то я расфантазировался =)


    --------------------
        
    5 марта 2015 11:08
    #3 Написал: nefton

    Публикаций: 0
    Комментариев: 28
    Strain, ну да. Лутше конечно на депозит было положить 2.5 млрд.
    Ржу немогу с глупости отдельных индивидумов. как тебя сюда то занесло? Цель человечества - развитие, а доллары, время, ресурсы - это средства.
        
    5 марта 2015 12:27
    #4 Написал: Strain

    Публикаций: 0
    Комментариев: 85
    nefton, было бы развитие. 0 научных открытий за полтора года. В чем развитие то?
    За 2,5 лярда можно было бы исследовать океаны на земле. Что дало бы намного больше данных ибо цена вопроса совсем другая, а соответственно на эти 2.5 лярда можно было бы сделать несколько глубоководных субмарин и долго бороздить просторы мирового океана который является не менее изученным чем Марс.

    + ко всему меня поражают научные инструменты НАСА. Ещё первые луноходы СССР могли бурить породу луны на 60-70 см. А тут сделали высокотехнологичный лазер который бурит на 7 см и стоит кучу денег.
        
    5 марта 2015 15:33
    #5 Написал: smpdv

    Публикаций: 0
    Комментариев: 51
    Strain, полностью с Вами согласен и поддерживаю. Вообще, сдается мне это какой-то одной большой фикцией, все эти последние... исследования. Слов много, результатов нет.

    Zerger. Вы забыли про примыкающий паб для роботов, на время очереди! "Свежее масло! Только у нас! Не пропустите!" smile
        
    5 марта 2015 16:35
    #6 Написал: Vakkh

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    возможно марсоход производит и другие секретные тестирования и анализы, просто публику не ставят в известность. Лазерный и бур и прочие побрякушки для виду - мол изучает почву. А тем временем наверное тестируют какие-нибудь военные технологии или системы для будущей отправки сапиенсов на Марс... Такую кучу бабла я думаю, просто так не дают на изучение песка и ветра в "поле".
        
    5 марта 2015 21:41
    #7 Написал: ARMINS

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    А вообще,программы по изучению Марса можно сворачивать. Те апараты,которые на орбите,и которые на поверхности,пусть работают до последнего. Но в будущем нет смысла продолжать. Пусть лучше Титан,Европу и т.д изучают. Интереснее
        
    6 марта 2015 08:38
    #8 Написал: argo

    Публикаций: 0
    Комментариев: 64
    На сегодняшний день человечество в состоянии спроектировать и создать в некотором роде, маленькую роботообразную цивилизацию.
    Можно закинуть на любую из изучаемых планет комплекс 3D принтеров и роботизированных рук способных вынимать образцы и монтировать из них отдельные агрегаты в готовые исследовательские и вспомогательные, аппараты, а так же разбирающие отработавшие свой ресурс и перерабатывающие их в сырье для принтеров. Само совершенствующаяся система управления, на базе изначальных данных и данных эксплуатационных изменений, сможет постоянно улучшать конструктивные особенности все новых, и новых моделей.
    По началу система будет отправлять на землю всю полученную информацию и мы многое узнаем о изучаемом мире.
    Потом система примет решение экономить энергию на бесполезном с ее точки зрения выбросе информации в открытый космос и на этом наш контакт прервется. Приблизительно так прервался контакт с Богом у человечества. Последующая попытка подбора алгоритма для восстановления контакта к успеху не привела.
    Бинарные религии как и шестнадцатеричные оказались не эффективными:)))
        
    6 марта 2015 09:28
    #9 Написал: Strain

    Публикаций: 0
    Комментариев: 85
    argo, Да подобные действия были бы крайне разумными (по отправке 3D принтеров). Вот только где брать для них материал - неизвестно. Ведь с песка, пыли и камня просто так ничего не построишь в 3D принтере.

    Но как по мне будет иное развитие событий. На Марс отправят роботов которые будут бурить поверхность создавая тоннели в которых, в последствии, будут жить люди. Это как по мне самое надежное место проживания защищающее от длительных марсианских бурь, холодов и т. д.

    И исходя из этого самой логичной исследовательской миссией на Марс может быть исключительно бурильная. Ибо все тайны нашего прошлого (на Земле) скрыты именно под поверхностью. И если где то и нужно искать следы жизни - то только глубоко под породами, а не на 7см которые бурит Кюриосити.
        
    6 марта 2015 13:44
    #10 Написал: ARMINS

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Я одного не пойму. Неужели до сих пор для инженеров большая проблема бур помощнее отправить? Чтобы несколько метров пробурил
        
    6 марта 2015 14:27
    #11 Написал: Strain

    Публикаций: 0
    Комментариев: 85
    ARMINS, думаю в ученом мире как и в подрядных компаниях. Суть - выкачать много денег для "исследований". В итоге простая дрель за 50$ которая без затруднений пробурит 30 см превращается в высокотехнологичный лазер за 1 000 000$ который бурит 7 см.
    Возможно конечный вес будет меньше, что немаловажно. Но из-за этого терять самое важное - возможность заглянуть вглубь породы - абсурд для исследовательской миссии.
        
    6 марта 2015 19:16
    #12 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Argo, это круто: 3D принтер, принятие им самостоятельного решения, потеря контакта с Богом... Круто...:)
        
    6 марта 2015 20:46
    #13 Написал: argo

    Публикаций: 0
    Комментариев: 64
    На Марс за время его существования упало уже такое количество железа и прочих металлов в виде леонидов, и других "звездных" падений , что материала для принтеров хватит с лихвой. Конечно стартовый набор полных картриджей придется забрасывать с земли, но за тем местные геологоразведочные роботы найдут достаточно руды для переработки, даже если в недрах планеты нет искомых ископаемых, во что вериться с трудом. Ну а потом я же писал про переработку устаревших моделей в новые. Я знаком с ребятами из Израильского "старт-апа" работающими над похожим проектом для изучения участка Луны и подготовки ее к прилету землян.
    Но то что там будут строить эти машины ни чем принципиальным не отличается от нашего строительства храмов! Что мне собственно и навеяло ...
    Я не могу раскрывать чужие идеи, и по сему без подробностей.
    На луне просто вся эта братия будет находиться под постоянным контролем и помощью с земли, а на Марсе будет вынужденна действовать автономно. Технология лазерного спекания в 3D принтерах применима и в строительстве из реголита, в котором довольно много пригодных для этого элементов.
    Ну а солнечные панели дают энергию 24 часа в сутки!
    Причем можно не преобразовывать, а играть с солнечными зайчиками.
    Создав на Луне помещения заглубленные в грунт до потолка (там всего -35С и создав полупрозрачный потолок с отредактированным коэффициентом преломления можно создать помещения с заданной температурой в +22_24С круглый год и стабильным освещением. Реголит вполне подходящий материал для создания таких "крыш". В этих помещениях будут жить растения и насекомые опылители. Человек будет их посещать лишь время от времени. К стати Лунный реголит пригоден для продуктивного сельского хозяйства при небольшой доработке ГМО бактериями, а низкая гравитация великолепна для пасленовых. Человек же будет жить на значительно больших глубинах, из за постоянной метеоритной опасности. система принудительной вентиляции и свето волоконное освещение сделают архитектурный мир людей- Лунян похожим на термитник. Основная проблема у луной базы это физиологическая деградация персонала и не способность их вернуться на землю уже во втором поколении. Дети рожденные на луне будут иметь такие физиологические отличия от землян, что не смогут посетить нашу планету. Однако они будут лучше приспособлены для жизни в межзвездных летательных аппаратах.
    Вот такие проблемы решают эти ребята в развитых странах мира.
    А в не развитых ...
        
    6 марта 2015 21:55
    #14 Написал: ARMINS

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Во втором поколении? А вы в курсе,что гравитация на Луне около 17% от земной? Даже если предположить,что человеческий организм сможет на постоянной основе функционировать при такой гравитации,то боюсь возвращатся на Землю переселенци уже не смогут
        
    7 марта 2015 04:04
    #15 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    ARMINS, а вы в курсе, что проблема невесомости уже давным давно решена?
        
    7 марта 2015 07:50
    #16 Написал: argo

    Публикаций: 0
    Комментариев: 64
    Решена то она решена, но только для землян.
    У их внуков рожденых в условиях низкой гравитации будут уже необратимые структурные изменения костных тканей и некоторых внутренних органов. По крайней мере так показывает компьютерное моделирование. Это значит что на Луне придется работать вахтовым методом. Это накладно, слишком много челноков туда - обратно гонять придется. На около лунной орбите будут собирать межгалактические звездолеты. С поверхности луны будут ретранслировать каналы связи. на Луне будут почти все станции слежения и радарные установки занимающие кучу места сейчас на земле. Самым дефицитным продуктом на луне будет вода и по этому умерших товарищей будут сушить в "дегидраторах" методом быстрого иссушения, а не сжигать или закапывать. Тела будут поднимать в верхний ярус, дробить и укладывать под корни клюквенных или черничных деревьев в качестве удобрения. А файл с их биометрическими и социальными данными торжественно, в присутствии родственников и представителя властей, медленно и торжественно форматировать!
    Вечному хранению в межгалактической библиотеке будут подвергаться только файлы выдающихся представителей общества.
    Интересно, сколько поколений людей пройдет между нами, ныне живущими и воплощением такого мира.
    В нем не будет преступности! ибо не будет частной жизни не контролируемой системой, вообще. Любое проявление насилия будет караться мгновенно, и дети выросшие в этом мире утратят эту способность очень быстро.
        
    7 марта 2015 08:33
    #17 Написал: ARMINS

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    А зачем оно надо? Я имею ввиду жить на луне. Марс намного предпочтительней. Можно и на поверхности жить. Приемлимые температуры. Сутки почти земные. Атмосфера какая-никакая есть.Пейзаж похож на земной,морально будет легче. Ископаемых много. И самое основное - приемлимая гравитация
        
    7 марта 2015 14:41
    #18 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Аrgo, зачем лететь на Луну, - чтобы именно там заняться селекцией общества...? :)

    ARMINS - все верно: несколько сот миллионов лет назад на Марсе еще были комфортные условия для существования... - после, остывающая Земля приглянулась белковым...:) Не проще, просто навести порядок на матушке Земле? Численность населения на нашей планете не обязательно регулировать войнами, - ведь в ней гибнут лучшие... Отбор.., - просто искусственный отбор... Только не говорите о гуманности по отношению к нравственным уродам...:)
        
    7 марта 2015 15:59
    #19 Написал: Vakkh

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Цитата: Джон
    Только не говорите о гуманности по отношению к нравственным уродам...


    только отбором будут заниматься те же самые нравственные уроды. Никто святых к этому не подпустит. Всю селекцию людей возьмут под контроль только уроды и только они. Могущество цифровых технологий приведет к антиутопии.
        
    7 марта 2015 16:54
    #20 Написал: HeavyGait

    Публикаций: 3
    Комментариев: 531
    Цитата: argo
    Интересно, сколько поколений людей пройдет между нами, ныне живущими и воплощением такого мира.


    Да фигня делов то, на пару затяжек, не больше. lol
    Вы это, поаккуратнее там что ли, с галлюциногенами всякими.


    --------------------
        
    7 марта 2015 17:39
    #21 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Vakkh: Кто более организованный - тот сильнее...:)
        
    7 марта 2015 18:58
    #22 Написал: argo

    Публикаций: 0
    Комментариев: 64
    Есть интересный факт. Чем выше уровень образования в обществе- тем ниже рождаемость. Лучший способ коррекции численности населения планеты это поголовное высокое образование и поднятие стандартов принятия на работу людей.
    Образовательные программы для Африки Индии и Китая сделали в этом деле больше, чем все войны в этих регионах вместе взятые.
    На Луну полетят не за селекцией общества, а для создания космической базы пригодной для создания человечеством форпоста в галактику. При низкой гравитации и без атмосферы намного легче строить космические корабли! На Луне есть куча халявной энергии и отсутствуют вредоносные бактерии и вирусы.
    Создавая там обособленную цивилизацию можно будет создавать новые материалы, новые лекарства, новое и новые, и ....
    И совсем другое общество. Образованное и Цивилизованное (С большой буквы!) Без политиканов и генералов. Мечты.
        
    7 марта 2015 19:37
    #23 Написал: ARMINS

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    А какой смысл уменьшать рождаемость Китая и Индии? Людей там много, но они земных ресурсов потребляют очень мало. Ресурсы поедают развитые страны

    Да и вообще,жрачки всем с лихвой хватит. Генная модефикация культур,гидропоника накормят всех. Всем остальным займётся переработка
        
    7 марта 2015 21:19
    #24 Написал: argo

    Публикаций: 0
    Комментариев: 64
    ARMINS : Дело не в еде. Дело в социальных потребностях индивидуумов. Борьбой за власть и привилегии, и т.д. Чем выше плотность населения страны, тем сложней в ней жить и пробиваться на верх.Тем больше в ней насилия и самоубийств.
    Это не то к чему стремиться человечество.
    Необходим разумный баланс между численностью населения и качеством жизни.
        
    8 марта 2015 07:28
    #25 Написал: Джон

    Публикаций: 0
    Комментариев: 0
    Аrgo, красивые мечты - спасибо.
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.