Использование магнитно-электронных ключей позволит удвоить емкость твердотельных устройств хранения данных

Электромагнитный ключЯпонские ученые разработали устройство, способное к быстрому переключению одновременно своих магнитных и электронных свойств при помощи электрических сигналов. Габариты этого крошечного магнитно-электронного ключа (выключателя) и некоторые его другие характеристики позволят, при условии его практического воплощения, удвоить емкость различных твердотельных устройств хранения информации, таких, как твердотельные жесткие диски (SSD) и USB-накопители.
 | Опубликовано Electronic | Подробнее | Комментарии: 0

Новая система дополненной реальности позволяет пилотам вертолетов видеть сквозь облака и туман

Шлем дополненной реальностиВ отличие от пилотов самолетов, которые летают на больших высотах, пилотам вертолетов часто приходится летать среди различного рода препятствий, таких, как высотные здания, опоры линий электропередач, горы и ветряные генераторы. В случае низкой облачности или плотного тумана такие полеты могут быть весьма опасным мероприятием, но новая система дополненной реальности, разработанная и изготовленная исследователями из Технического университета Мюнхена (Technical University of Munich, TUM), может значительно облегчить жизнь пилотам вертолета. Ведь она позволяет им видеть глазами то, что скрыто от них неблагоприятными погодными условиями.
 | Опубликовано ManoWar | Подробнее | Комментарии: 4

125 атомов, контролируемых лазером и микроволновыми лучами, могут стать основой универсального квантового компьютера

Квантовые битыЭра, когда квантовые компьютеры войдут в нашу жизнь, стала еще на один шаг ближе, благодаря работе исследователей из Пенсильванского университета (Penn State University). Группа, возглавляемая профессором физики Дэвидом С. Вайсом (David S. Weiss), разработала и продемонстрировала работоспособность нового способа "упаковки" достаточно больших квантовых вычислительных мощностей в маленьком пространстве, сохранив, при этом, высокий уровень контроля над состоянием квантовых битов, кубитов. Эти кубиты расположены в виде трехмерной матрицы, а удержание их в строгом порядке, переключение и считывание квантового состояния каждого отдельного кубита, не затрагивая квантовые состояния остальных кубитов, осуществляется при помощи лазерного света и лучей микроволнового излучения. Данная технология демонстрирует возможность использования отдельных атомов в качестве "стандартных блоков" схем будущих квантовых компьютеров общего назначения.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 1

Без клавиатуры и мыши - видение будущего компьютерных интерфейсов от компании Microsoft

Манипуляции в виртуальной средеПользователи современных компьютеров могут использовать беспроводные клавиатуры и мыши, тем не менее, их способности к управлению компьютером остаются ограниченными возможностями этих устройств ввода и манипулирования информацией. Однако, исследователи компании Microsoft видят будущее компьютерных интерфейсов несколько по-иному, согласно этому видению в будущем для эффективного взаимодействия человека с компьютером больше не будут требоваться примитивные устройства, которые остаются практически неизменными с момента появления первых компьютеров.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 4

Исследователи создали робота-хищника, который преследует свою добычу при помощи цифрового зрения

ХищникГруппа ученых из института Нейроматики (Institute of Neuromatics) Цюрихского университета, Швейцария, снабдили систему искусственного интеллекта на базе нейронной сети динамикой движений и повадками вышедшего на охоту хищника, выслеживающего свою добычу. Все вышесказанное звучит, словно сюжет какого-нибудь зловещего научно-фантастического произведения, но швейцарские исследователи утверждают, что это все было сделано ими только из самых лучших побуждений. Реализованная ими идея заключается в том, чтобы использовать модель процесса охоты для обеспечения наиболее эффективного восприятия роботами окружающей среды, поиска целей и возможностей следования за ними.
 | Опубликовано RoboMan | Подробнее | Комментарии: 1

Китай планирует создание трех новых суперкомпьютеров, мощностью до 1 экзафлопс-а

Суперкомпьютер Sunway TaihuLightКитайские специалисты, занимающиеся разработкой новых суперкомпьютерных вычислительных систем, по всей видимости, не собираются ограничивать себя только процессорами Shenwei, процессорами, которые сейчас приводят в действие самый мощный в мире суперкомпьютер Sunway TaihuLight с вычислительной мощностью в 93 петафлопса (квадрильонов операций с плавающей запятой в секунду). В данный момент китайское правительство имеет планы касательно создания сразу трех новых вычислительных систем различной архитектуры, пре-экзафлопс уровня каждая. И эксплуатация этих систем должна показать архитектуру, которая наиболее оптимально подходит для создания суперкомпьютера, производительностью не ниже одного экзафлопс-а.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 1

Компания Google привлекла искусственный интеллект DeepMind к решению проблемы охлаждения датацентров

Система охлаждения датацентраПривлечение сложной системы искусственного интеллекта, на разработку которой были потрачены миллионы долларов, к делу управления термостатом кажется с первого взгляда нерациональной растратой ресурсов. Однако, если дело касается предприятия масштаба компании Google, то даже незначительная экономия приводит к существенным снижениям затрат на электроэнергию. И поэтому руководство компании Google заставило систему искусственного интеллекта DeepMind, которая была приобретена в 2014 году за 600 миллионов долларов, взять на себя новую роль, роль по управлению оборудованием крупных датацентров.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 4

Создан специализированный процессор, который позволяет повысить в несколько раз скорость движения промышленных роботов

Движение роботаВ упорядоченной окружающей среде, где все находится строго на определенных местах, к примеру, в пределах промышленного конвейера, роботы могут выполнять действия и движении из заранее запрограммированного набора гораздо быстрей, чем люди. Однако, если робота установить в незнакомой ему среде, его системе управления будет требоваться достаточно много времени для упреждающего планирования движений, для того, с чем мозг человека справляется практически без задержки и на "полном автомате". Но в недалеком будущем роботы смогут сравниться с людьми по скорости действий в незнакомой среде, и первым шагом к этому является специализированный процессор, разработанный исследователями из университета Дюка (Duke University), который выполняет задачи планирования движений в 10 тысяч раз быстрее, чем это делается любым из других существующих методов.
 | Опубликовано RoboMan | Подробнее | Комментарии: 3

Компания Google собирается научить свое программное обеспечение распознавать объекты в окружающем вас мире

Распознавание объектовВсем известно, что компания Google, которая в свое время начинала с создания системы поиска в Интернете, сейчас имеет множество направлений своей деятельности. Специалисты компании уже добились значительных успехов в деле разработки самоуправляемых автомобилей, в робототехнике и в области создания систем искусственного интеллекта, которые не так давно продемонстрировали свое превосходство над людьми. Теперь же специалисты компании углубились в еще одно направление - в технологии распознавания реальных объектов в окружающем нас мире. Естественно, эти технологии будут делаться не с нуля, для этих целей компания Google приобрела и сделала одним из своих подразделений французскую компанию Moodstocks.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 2

Ученым удалось решить проблему "морской болезни" при использовании устройств виртуальной реальности

Сужение видимой областиИсследователи компании Columbia Engineering объявили о том, что им удалось найти весьма простой способ избежать появления симптомов "морской болезни" при использовании устройств виртуальной реальности людьми со слабым вестибулярным аппаратом. Этот способ успешно работает практически со всеми видами устройств виртуальной реальности, в частности, с Oculus Rift, HTC Vive, Sony PlayStation VR, Gear VR и Google Cardboard. Уловка, которая позволяет избежать возникновения морской болезни, заключается в искусственном уменьшении видимой области. При этом, как показали проведенные испытания, большинство участников даже и не заметило влияния уменьшения области обзора.
 | Опубликовано MobilMan | Подробнее | Комментарии: 3

Ученые компаний IBM и Samsung разрабатывают новую память типа STT-MRAM, которая в будущем может стать заменой флэш-памяти

Сравнение структуры MRAM и STT-MRAM ячеекУченые и инженеры компании IBM, совместно с их коллегами из компании Samsung, опубликовали работу, в которой описываются их достижения в области разработки компьютерной памяти нового типа STT-MRAM (spin-transfer torque (STT) magnetic random-access memory (MRAM)). Созданный ими опытный образец чипа STT-MRAM, емкостью 4 килобита, продемонстрировал время записи информации на уровне 10 наносекунд, при этом потребление тока одной ячейкой составило всего 7.5 микроампера. На кристалле опытного чипа были в целях эксперимента созданы STT-MRAM ячейки различных размеров, от 50 до 11 нанометров, но все они продемонстрировали схожие характеристики.
 | Опубликовано Electronic | Подробнее | Комментарии: 5

Создана самая высокоплотная технология хранения информации, использующая отдельные атомы

Атомарная информационная матрицаС тех пор, когда в 1950-х годах в мире появились первые компьютеры общего назначения, ученые и инженеры занимались разработкой технологий компактного хранения данных, которые прошли длинный путь от гигантских магнитных барабанов до крошечных электронных чипов. А недавно ученые из Института изучения нанотехнологий (Kavli Institute of Nanoscience) Технического университета Делфта (TU Delft), Голландия, разработали новую технологию хранения информации, показатель плотности которой практически достигает своего физического предела. Ведь в этой технологии для хранения битов данных используются отдельные атомы.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 10

Компания Microsoft открывает доступ к исследовательской платформе искусственного интеллекта на базе игры Minecraft

Маркус Персон и Катя ХофманнИстория известной и очень популярной компьютерной игры, разработчиком которой является Маркус Перссон (Markus "Notch" Persson), начиналась с простейшей "песочницы", внутри которой люди могли в полной мере использовать и развивать свой творческий потенциал. Позже в виртуальный мир Microsoft были добавлены элементы борьбы за выживание, а не так давно компания Minecraft превратила эту игру в полигон для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Данный проект, как мы рассказывали ранее, получил название Project AIX, и буквально несколько дней назад компания Minecraft сделала полигон Minecraft доступным для широкой общественности.
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 1

Искусственный интеллект Google DeepMind научится диагностировать заболевания, произведя анализ 1 миллиона изображений сетчатки глаза

Снимок сетчатки глазаПодразделение компании Google DeepMind, занимающееся разработками систем искусственного интеллекта, объявило о достижении договоренности с офтальмологической клиникой NHS Moorfields Eye Hospital об обучении системы искусственного интеллекта делу ранней диагностики заболеваний. Данная программа рассчитана на пять лет, в ходе которых машине будет "скормлено" в общей сложности около миллиона снимков глаз, которые находятся в базе данных клиники Moorfields. А конечной целью данной программы является разработка системы экспресс-диагностики, которая будет в состоянии производить быстрый анализ снимков сетчатки глаз и по полученным данным диагностировать различные заболевания на самом раннем этапе их возникновения.
 | Опубликовано DrWho | Подробнее | Комментарии: 3

Искусственный интеллект готовится взять на себя роль защитника от кибератак

КибербезопасностьВ настоящее время сложилась такая ситуация, что хакеры располагают в среднем 312 сутками на то, чтобы использовать уязвимости "нулевого дня" до тех пор, пока эти уязвимости не будут выявлены экспертами по кибербезопасности и не устранены программистами. В связи с этим руководство Управления перспективных исследовательских программ Пентагона DARPA приступает к реализации новой программы, целью которой является определение того, сможет ли искусственный интеллект взять на себя работу по обнаружению и устранению уязвимостей в программном обеспечении, тратя на это несколько секунд или минут времени?
 | Опубликовано Informatic | Подробнее | Комментарии: 4