|  | 11 марта 2016 | Информационные технологии

Система искусственного интеллекта AlphaGo выиграла первый матч у мирового чемпиона по игре Go

Игра Go


Позавчера ночью система искусственного интеллекта AlphaGo, разработанная специалистами подразделения компании Google DeepMind, выиграла первый из серии пяти матчей, которые она играет с Ли Седолем (Lee Sedol), 33-летним корейцем, который удерживает титул чемпиона мира по игре Go уже почти десятилетие. Эта победа является уже второй подобной победой, пять месяцев назад, в октябре прошлого года, менее опытная на тот момент времени система AlphaGo разгромила трехкратного чемпиона Европы Фань Хуэя (Fan Hui), который в списке профессиональных игроков в Go занимает всего 663 позицию.

Специалисты, наблюдавшие за ходом игры, отметили, что уровень системы искусственного интеллекта значительно вырос. Программисты подразделения Google DeepMind объясняют это тем, что система теперь учится полностью самостоятельно, постоянно играя сама с собой миллионы и миллиарды раз.

Напомним нашим читателям, что суть древней китайской игры Go заключается в том, чтобы захватить как можно большую площадь игральной доски 19 на 19. Игроки по очереди делают свой ход, устанавливая черные и белые камни на пересечении вертикальных и горизонтальных линий. Дерево решений в игре Go гораздо более "разветвленное", нежели дерево решений в шахматах и поэтому игра в Go методом "грубой силы", простого перебора вариантов, невозможна из-за необходимости очень большого количества вычислительных ресурсов и недостаточного быстродействия даже самого мощного суперкомпьютера.

Нейронные сети, которые лежат в основе системы искусственного интеллекта AlphaGo, используют в игре подход, который в большей степени напоминает подход человека. Для этого таким системам нужно провести лишь первоначальный процесс обучения азам игры, который в данном случае был проведен на примерах 30 миллионов ходов, сделанных разными людьми. Далее система, играя сама с собой, начала развивать себя, наращивая опыт и увеличивая уровень игры.

С результатами работы технологии самообучения Ли Седолю придется столкнуться буквально через сутки во время второго матча. Все эти 24 часа между матчами система AlphaGo, которая в отличие от человека не нуждается во сне и отдыхе, проведет, "прокрутив" в своих нейронных сетях еще Бог знает какое количество игр. И, вполне вероятно, что уровень игры искусственного интеллекта ко времени второго матча станет еще выше, нежели сутки назад.





Ключевые слова:
Система, AlphaGo, Искусственный, Интеллект, Игра, Го, Go, Победа, Человек, Чемпион, Обучение, Google, DeepMind

Первоисточник

Другие новости по теме:
  • Алгоритм искусственного интеллекта Google DeepMind научился проходить трехм ...
  • Система искусственного интеллекта компании Google впервые победила человека ...
  • Искусственный интеллект Google Deep-G самостоятельно достиг совершенства в ...
  • Создана система искусственного интеллекта, позволяющая героям компьютерных ...
  • Система искусственного интеллекта станет помощником для пожилых людей.




  • 11 марта 2016 09:55
    #1 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Я все-таки не понимаю их. Я уже писал тут Система искусственного интеллекта компании Google впервые победила человека, профессионального игрока в Го , что в Го гораздо проще перебрать варианты, чем в шахматах.
    ...рассчитываем варианты для доски поменьше(суть игры от этого ничуть не меняется, всего лишь получим, что игра началась не в этом квадрате, а в соседнем, т.к в Го имеет значение лишь относительное положение фишек и края доски). Ну, а когда позиции доски уже более-менее заполнены, можно рассчитывать и из учета всей доски, т.к. возможных вариантов ходов уже осталось намного меньше.
    P.S. Да и симметрия тоже не заканчивается...
        
    11 марта 2016 10:39
    #2 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Я не играю в Го, даже правил толком не знаю. Но давайте попробуем подсчитать количество возможных вариантов развития партий (т.е. количества вообще возможных комбинаций). Итак я имею площадь игральной доски 19 на 19. Значит первый ход подразумевает 361 вариант установки фишки (19*19). Второй ход (получается ход противника) - 360. Ну и тд. Приходим к тому что количество вариантов есть факториал 361. Это получается число 1,4379232588848906548323625114999e+768 . Кстати обратите внимание - с каждым ходом энтропия системы будет уменьшаться! Где многоуважаемый Interim ? Я ведь вспомнил о его любимой энтропии wink Ну а кто поумней попробуйте подсчитать количество комбинаций в шахматах....
        
    11 марта 2016 10:51
    #3 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Bond013, когда отвечаете на сообщение, стоит полностью прочитать его, а не только первое предложение.
        
    11 марта 2016 10:56
    #4 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    Bond013, когда отвечаете на сообщение, стоит полностью прочитать его, а не только первое предложение.


    Уважаемый zlat! Поскольку я не цитировал Ваше сообщение, соответственно я на него и не отвечал. Тем более, судя по всему, Вы просто отредактировали своё первоначальное сообщение. Я просто выразил своё мнение на эиту статью. Если чем-то Вас обидел - извините.
        
    11 марта 2016 11:18
    #5 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Bond013, ну тогда мое первое сообщение будет ответом на ваше, написанное после wink . Суть в том, что в Го в начале игры не обязательно все ходы рассчитывать(в отличии от шахмат, где фигуры имеют различный вес и направление движения), если действовать перебором вариантов.
    P.S. А в шахматах количество комбинаций стремится к бесконечности.
        
    11 марта 2016 12:11
    #6 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    P.S. А в шахматах количество комбинаций стремится к бесконечности.


    Можно и так сказать. Но всё-же это не совсем верно. Разница ГО и шахмат - в ГО количество фигур возрастает при уменьшении фазового пространства, в шахматах количество фигур уменьшается при возрастании фазового пространства. Давайте попробуем подсчитать, правда для простоты расчётов я готов по пожертвовать точностью.
    Итак мы имеем доску 64 клетки. Имеем в начале 32 фигуры.
    Без учёта цвета слонов и нахождения пешки в 8-й позиции
    будем иметь для 64 фигур - 64!/32!. Сколько смен позиций
    произойдёт до того как фигур станет 31 сказать сложно.
    Но при 31 фигуре имеем - 64!/33!. Т.е. с уменьшением количества фигур количество вариантов будет уменьшаться.
    Или, как бы сказал математик, ряд будет сходиться!!! Весь вопрос в том насколько быстро мы будем "уменьшать" количество фигур
        
    11 марта 2016 12:21
    #7 Написал: Rsa

    Публикаций: 0
    Комментариев: 412
    На мой (дилетантский) взгляд, шахматы машинным путем рассчитывать проще, по той причине, что проще оценивать позицию (очень много готовых теоретических наработок сделанных давно, которые просто учитываются) и проще отбрасывать заведомо нелепые ходы, приводящие к быстрому поражению. В го, особенно на ранних этапах, невозможно быстро проиграть, и нет заведомо проигрышных ходов. Т.е. нет сценариев которые можно сразу отбрасывать при расчетах, обсчитывать вглубь нужно все дерево ходов, а не одни лишь перспективные ветки, как в шахматах. А так как и там и там до конца просчитать партию нельзя, слишком велико число вариантов, приходится полагаться на оценку позиций перед тем, как сделать ход, что намного удобнее в случае шахмат, где эти оценки разработаны теоретиками давно и достаточно точны.
        
    11 марта 2016 12:22
    #8 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: Bond013
    Т.е. с уменьшением количества фигур количество вариантов будет уменьшаться.

    Если не считать то, в шахматах можно получить одну и ту же позицию несколько раз, то количество вариантов будет именно бесконечность! Т.е тем же количеством фигур можно обходить шахматную доску несколько раз по всем позициям. Самый простой вариант - просто передвигайте фигуру туда и обратно на каждом ходе(то есть будете даже на 4-х позициях играть бесконечность).
        
    11 марта 2016 12:24
    #9 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Млин, первый затёрся.... Но второй лучше winked

    Или-же другой вариант расчёта, примитивный, но очень простой. Ограничим партию ну скажем в 100 ходов, ну ладно пусть для особо талантливых будет 200 ходов на каждого игрока. В сумме будет 400 ходов. Из шахматных фигур найбольшим количеством вариантов хода обладает ферзь, и это число (максимальное) будет 7 по верт, 7 по горизонтали, и 14 по двум диагоналям. Итого ферзь имеет 28 вариантов хода. (кстати интересное число 28 - кварки+лептоны +4массовых бозона wink ). Танцуем дальше - считаем что каждый ход в партии будет сделан ферзём. Что имеем: 28 в степени 400. Результат: 7,298145826508924867101087422653e+578. Сравнить два числа просто. Получается ГО имеет больше количтсво возможных вариантов..... tongue
        
    11 марта 2016 15:23
    #10 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: Bond013
    Кстати обратите внимание - с каждым ходом энтропия системы будет уменьшаться! Где многоуважаемый Interim ?


    да, и что? для Вас это откровение или начинаете лучше понимать, что такое энтропия и как она связана с информацией? успехов!))

    PS кстати, Ли Сидоль вчера успешно слил АлфаГо вторую партию к ряду. счет теперь 2-0 в пользу машины. а ведь перед началом матча он выражал полную уверенность в том, что если и не сможет выиграть у проги все 5 партий, то уж весь матч - безо всякого сомнения)))

    Вот что об этой истории думают эксперты: как профессиональные игроки в го, так и специалисты по теории игр:

    «Я был уверен, что у нас есть хотя бы 10 лет в запасе. Еще пару месяцев назад мы играли с программами на форе в четыре камня — это примерно как фора в ладью в шахматах. И тут — бац! — и сразу Ли Седоль повержен»
    — так описывает свои впечатления от матча один из самых сильных российских игроков, 7-кратный чемпион Европы по игре го Александр Динерштейн. «Я прогнозировал счет 5-0 в пользу Ли Седоля. И многие ведущие профессионалы были согласны с этой оценкой. Сейчас все в шоке, никто не знает, что будет..»

    ***

    Все профессиональные комментаторы сходятся в том, что первая игра прошла очень необычно и сильно отличалась о того, что AlphaGo демонстрировала в матче с Фань Хуэем. Среди ценителей го Ли Седоль славится своей активной, даже агрессивной манерой игры, которой обычно не хватает компьютерам (или же так о них принято думать). И в этом матче он в полной мере пытался реализовать это свое преимущество.

    Ли Седоль начал с домашней заготовки, призванной выбить AlphaGo из колеи известных партий. «Уже после семи ходов у игры не оказалось аналогов в базе профессиональных партий» — поясняет Динерштейн —«Седоль, очевидно, применил такую стратегию для того, чтобы AlphaGo думал самостоятельно и не мог бы скопировать ходы других профи. Это одно из преимуществ Го перед, например, шахматами, где всё на пол-игры расписано в справочниках».

    Поначалу AlphaGo отвечала на эту стратегию консервативно, пытаясь постепенно выравнивать стратегического преимущество. «Дальше программа несколько раз сыграла пассивно, многие поверили, что Ли Седоль впереди. Это в один голос утверждали все комментаторы матча, корейские и японские профессионалы го. И тут, когда казалось, что человек легко победит, последовал сильнейший удар, вторжение в огороженную зону Ли Седоля, которую он уже считал своей территорией. Партия длилась 186 ходов, но решилась она именно этим одним единственным ударом» — поясняет Александр Динерштейн.

    Речь идет о ходе номер 102. Александр Динерштейн особо подчеркивает, что никто не ожидал такого удара, ни сам Ли Седоль, ни комментаторы матча: «Получилось что-то сродни тому, как бывает у высших профессионалов в боксе: компьютер не показывал ничего особенного, защищался, играл пассивно. Но стоило человеку чуть-чуть расслабиться, как последовал удар и партию было уже не спасти. Редко такое бывает. Иногда можно допустить с десяток ошибок и выиграть партию. А тут один красивый ход все решил. Ли Седоль был удивлен — он явно этого не ожидал и дальше просто не смог оправиться от шока».


    --------------------
        
    11 марта 2016 15:33
    #11 Написал: yaroslavpro

    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    Не за горами той час, коли штучний інтелект перевершить свого творця.
        
    11 марта 2016 16:41
    #12 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: yaroslavpro
    да, и что? для Вас это откровение или начинаете лучше понимать, что такое энтропия и как она связана с информацией? успехов!))


    Дело не в энтропии, как видите, энтропия мне понятна. Дело в разногласиях в Вашем и моём понимании конкретной системы .

    По поводу ГО и шахмат - похоже на то что весь мир это-какая-то большая многомерная игра на безразмерной доске с невообразимым количеством игроков, играющих каждый против каждого.... Причём среди выиграших может оказаться даже игрок не сделавший ни одного хода...

    P.s. Всегда хотел научиться играть в Го. И как всегда не хватает времени...
        
    11 марта 2016 17:33
    #13 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: Bond013
    как видите, энтропия мне понятна.


    как раз и не вижу, иначе для Вас не составило бы большого труда дать здесь ее краткое понимание и показать непосредственную связь энтропии с информацией. а Вы постоянно увиливаете, демонстрируя свое явное непонимание термина ;)) в том числе, когда утверждали, что при тепловой смерти вселенной ее энтропия должна стремиться к 0..


    --------------------
        
    12 марта 2016 10:27
    #14 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    только что завершилась третья партия этого во истину исторического матча! искусственный интеллект одержал 3 победу, к ряду, над человеком - лучшим игроком в Го среди всех живущих ныне людей! хотя всего два месяца назад такой исход считался невозможным в перспективе еще, по крайней мере, 10 лет..

    мои поздравления АльфаГо и тем, кто создавал эту программу! Ли Седоль бился, как лев, и это были одни из лучших сыгранных им партий в своей карьере.. однако, Ли Седоль не смог противостоять машинному разуму..


    --------------------
        
    12 марта 2016 11:51
    #15 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: interim
    как раз и не вижу, иначе для Вас не составило бы большого труда дать здесь ее краткое понимание и показать непосредственную связь энтропии с информацией. а Вы постоянно увиливаете, демонстрируя свое явное непонимание термина ;))


    Не вижу в этом смысла, так-как никогда ею не пользовался.

    Цитата: interim
    в том числе, когда утверждали, что при тепловой смерти вселенной ее энтропия должна стремиться к 0..


    И утверждаю. И мне очень жаль что Вы не понимаете почему ИМЕННО ТАК. У Вас несколько неверное представление о том что такое энергия-масса, как она формируется, как с ней работать и как видит её наблюдатель. Точней, как её видит наблюдатель Вы знаете, но как она выглядит на самом деле в, скажем "матрице" (если взять образно из одноимённого фильма), Вы пока не имеете ясного представления. А уже это, в свою очередь, ставит под сомнение правильное понимание "волновой функции" и тд.
    И самое обидное то что Вы даже не хотите понять... Ну хотя-бы попытайтесь понять спектральные линии водорода... Тогда Вы поймёте зависимость тех значений что видит наблюдатель и тех значений с которыми на самом деле оперирует Природа.
        
    12 марта 2016 12:44
    #16 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: Bond013
    Не вижу в этом смысла, так-как никогда ею не пользовался.


    однако, при этом:
    Цитата: Bond013
    И утверждаю.


    ))))
    класс! какая все-таки Вы прелесть, уважаемый Bond013: не понимаю, не пользуюсь, однако утверждаю!))

    собственно поэтому Вы никак и не можете взять в толк, как так может быть, что, с одной стороны, энтропия вселенной вроде как меняется - в начале при БВ была минимальной, потом должна расти, в соответствии со 2-ым законом термодинамики.. хотя при этом, из квантовой механики следует, что информация никуда не исчезает и исчезнуть не может!! ;)


    --------------------
        
    12 марта 2016 12:49
    #17 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: Bond013
    Получается ГО имеет больше количтсво возможных вариантов..... tongue

    Ну что с вами впустую спорить. Попробуйте хотя бы подсчитать количество возможных вариантов не в начале партии, а хода после 300-го. В Го получите совсем немного вариантов, а в шахматах все та же бесконечность.
        
    12 марта 2016 12:57
    #18 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: zlat

    Ну что с вами впустую спорить.


    Вы действительно спорите тут впустую с людьми, не играющими в Го и плохо себе представляющими правила. но нет никаких причин не верить расчетам специалистов по Го, а также тем общим соображениям и оценкам, которые предоставил Вам тут тот же Бонд013).

    еще одно подтверждение тому, что Го - несравненно более сложная и плохо просчитываемая игра, методом перебора, это то, что шахматы пали пред мощью ИИ еще 10 лет тому назад, а Го - вот только-только..
    и это была последняя и самая сложная из игр в активе человечества, в которой доминировали люди. теперь эпоха игр заканчивается. пожалуй, еще осталась только одна игра, под названием жизнь, в которой люди полагают себя непревзойденными асами. но и эта эпоха скоро закончится и тогда наступит окончательная эра ИИ, который прогрессирует сейчас невиданными темпами!..


    --------------------
        
    12 марта 2016 13:25
    #19 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: interim
    общим соображениям и оценкам, которые предоставил Вам тут тот же Бонд013).

    похоже, что вы тоже понятия не имеете, как играть в Го. Просто элементарно учтите, что в Го числовой ряд(с вариантами ходов) сходится, а в шахматах - нет.
    А насчет общих соображений - почитайте мой самый первый комментарий. Ведь здесь из тех кто пишет про перебор ходов, так никто и не удосужился прочитать и вникнуть в то, что там написано.

    interim, так это ж вы со мной в прошлый раз так безуспешно пытались спорить...
        
    12 марта 2016 13:39
    #20 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: zlat
    interim, так это ж вы со мной в прошлый раз так безуспешно пытались спорить..


    похоже, спорить с Вами не о чем, да и не зачем))


    --------------------
        
    12 марта 2016 14:36
    #21 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    Ну что с вами впустую спорить. Попробуйте хотя бы подсчитать количество возможных вариантов не в начале партии, а хода после 300-го. В Го получите совсем немного вариантов, а в шахматах все та же бесконечность.


    А я Вам и подсчитал, причём по шахматам брал 400 ходов и расчёт вёл ПО МАКСИМУМУ - в шахматах МЕНЬШЕ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ПАРТИЙ чем в ГО. При этом, учтите в Го я не играю, а шахматы людбю, выступал на соревнованиях высокого уровня, даже добился победы над чемпионом одного большого индийского штата чем очень горжусь. Поэтому я ЗА шахматы. Но, к сожалению, математика показывает что ГО сложней. :::

    Цитата: Bond013
    Или-же другой вариант расчёта, примитивный, но очень простой. Ограничим партию ну скажем в 100 ходов, ну ладно пусть для особо талантливых будет 200 ходов на каждого игрока. В сумме будет 400 ходов. Из шахматных фигур найбольшим количеством вариантов хода обладает ферзь, и это число (максимальное) будет 7 по верт, 7 по горизонтали, и 14 по двум диагоналям. Итого ферзь имеет 28 вариантов хода. (кстати интересное число 28 - кварки+лептоны +4массовых бозона ). Танцуем дальше - считаем что каждый ход в партии будет сделан ферзём. Что имеем: 28 в степени 400. Результат: 7,298145826508924867101087422653e+578. Сравнить два числа просто. Получается ГО имеет больше количтсво возможных вариантов.....


    Цитата: interim
    Вы действительно спорите тут впустую с людьми, не играющими в Го и плохо себе представляющими правила. но нет никаких причин не верить расчетам специалистов по Го, а также тем общим соображениям и оценкам, которые предоставил Вам тут тот же Бонд013).

    еще одно подтверждение тому, что Го - несравненно более сложная и плохо просчитываемая игра, методом перебора, это то, что шахматы пали пред мощью ИИ еще 10 лет тому назад, а Го - вот только-только..
    и это была последняя и самая сложная из игр в активе человечества, в которой доминировали люди. теперь эпоха игр заканчивается. пожалуй, еще осталась только одна игра, под названием жизнь, в которой люди полагают себя непревзойденными асами. но и эта эпоха скоро закончится и тогда наступит окончательная эра ИИ, который прогрессирует сейчас невиданными темпами!..


    Уважаемый Interim И как всегда Вы всё перекрутили!!! Человек доказывает что шахматы сильней, я доказываю обратное, а Вы как-всегда не разобравшись, с шашкой наголо, и всех в капусту!!!! lol

    ====================================================

    Цитата: interim
    собственно поэтому Вы никак и не можете взять в толк, как так может быть, что, с одной стороны, энтропия вселенной вроде как меняется - в начале при БВ была минимальной, потом должна расти, в соответствии со 2-ым законом термодинамики.. хотя при этом, из квантовой механики следует, что информация никуда не исчезает и исчезнуть не может!! ;)


    в начале при БВ была минимальной, УХ... interim какой Вы упёртый и непонятливый!!! ВСЕЛЕННАЯ - НЕ ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА!!!! Она пространственно бесконечна!!! И по времени тоже! ЕЁ ЭНТРОПИЯ КАК СИСТЕМЫ РАВНА БЕСКОНЕЧНОСТИ!!! Если "родить" или "умертвить" частицу или квант энергии то ничего не измениться ибо бесконечность плюс-минус любое значение будет бесконечность!!! Что тут непонятного????

    Совсем другое дело если мы возьмёмся рассматривать минимально-дискретную точку пространства-времени. Пусть это будет 4-Д "куб" со сторонами планковской длины разделить на два, по оси времени - планковское время делённое на два. Поскольку пространственно-временная размерность точки минимальна, то её учитывать в энтропии мы не можем и не будем. Что-ж остаётся? Правильно - масса-энергия в ЭТОЙ точке, конкретной. Вот тут, в ЭТОЙ точке дискретное значение МЕ не может быть бесконечным, оно имеет начало и имеет конец. типа от 0 до 9999999999, ну или от -999999 до +9999999, это уже кто как-хочет. Но количество значений КОНЕЧНО!!!!! для простоты возьмём пусть будет от 0 до 99 значений. Танцум - сначала 100 вариантов, взяли сделали +1, осталось 99 вариантов, +1 осталось 98 вариантов, +1 осталось 97 вариантов..... ЫПТ а количество вариантов уменьшается, энтропия тоже!!!! В конкретно-взятой минимально дискретной точке!

    ТАК ЯСНО Interim?

    p.s. Кстати лично я не считаю тепловую смерть мира возможной, это будет другое, есть два варианта, но мне чего-то перехотелось рассказывать Вам о них... Все-равно не поверите, только клаву буду зря мучить recourse
    ==============================================
        
    12 марта 2016 15:17
    #22 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Bond013, перечитайте комментарии, смысла нет все заново переписывать, и попытайтесь все-таки вникнуть в суть. А то кроме того, что сами пишете, ничего остального так и не удосужились попытаться понять.
    P.S. Что, не смогли ПОСЛЕ 300-х ходов варианты подсчитать?
    Или попробуйте хотя бы не ограничивать количество ходов, тогда все встанет на свои места.
        
    12 марта 2016 15:50
    #23 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    Bond013, перечитайте комментарии, смысла нет все заново переписывать, и попытайтесь все-таки вникнуть в суть. А то кроме того, что сами пишете, ничего остального так и не удосужились попытаться понять.
    P.S. Что, не смогли ПОСЛЕ 300-х ходов варианты подсчитать?
    Или попробуйте хотя бы не ограничивать количество ходов, тогда все встанет на свои места.


    Прекрасно понимаю о чём Вы. ЛЁгко подсчитаю столько ходов сколько надо. Но зачем говорить о бесконечных партиях? Ведь в реале партия ограничивается временем. (таковы правила). Значит и количеством возможных ходов. А если не чтить правила то: предположим что мы выиграли партию "убив" всё-ж вражеского короля и теря можем ВЕЧНО ходить по шахматной доске, количество вариантов бесконечно!! smile Это уже изврат. Лучше ограничиваться правилами.
        
    12 марта 2016 16:23
    #24 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: Bond013
    Ведь в реале партия ограничивается временем.

    Ну а я в шахматы не играю. Но правил насчет ограничения по времени длительности парии в интернете не нашел(только длительность хода). Даже если и так, то при игре против компьютера вы будете специально затягивать время? А он тем временем рассчитает ходы далеко за рамками этого времени.
    P.S Речь то шла о количестве возможных вариантов, а не о том, что вы так медленно играете.
    P.P.S Тогда, кстати я не понимаю, почему вы сдаетесь, когда вам еще реальный мат не поставили? Тянули бы время, пока время игры не истечет smile
        
    12 марта 2016 16:37
    #25 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: Bond013
    ВСЕЛЕННАЯ - НЕ ЗАМКНУТАЯ СИСТЕМА!


    пока данные наблюдений указывают на обратное, если речь идет о наблюдаемой вселенной. рассуждать о чем-то ином, пока не понято то, что мы непосредственно имеем возможность наблюдать - нет смысла. как и спорить с неким шифрующимся лицом, не имеющим ясного понимания об энтропии, но пытающегося активно на нее постоянно ссылаться))


    --------------------
        
    12 марта 2016 16:53
    #26 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    Но правил насчет ограничения по времени длительности парии в интернете не нашел(только длительность хода)


    улыбнуло. Это не время на ход, это время на ВСЕ ходы, т.е. партию.

    Цитата: interim
    пока данные наблюдений указывают на обратное,


    Я такого нигде не читал, если можно - ссылочку на ФБ. Зато очевидный и доказанный факт что наблюдаемая вселенная расширяется и с ускорением. Где ограничения в пространстве и времени? В теории грандоеда какого-нить?

    А вообще мне Вас жалко, в некоторой степени я Вам благодарен за обсервера и чувствую себя объязанным. Но насильно мил не будешь... К тому-ж, наверно больше полезной информации Вы предоставить мне не сможете поскольку её у Вас просто уже нет. Видать судьбой так было предначертано и "свою миссию" Вы выполнили, так-как я Вам ничего так и не дал recourse
        
    12 марта 2016 17:09
    #27 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Цитата: Bond013
    такого нигде не читал, если можно - ссылочку

    Цитата: Bond013
    наверно больше полезной информации Вы предоставить мне не сможете поскольку её у Вас просто уже нет.


    угу. пока для Вас нет))


    --------------------
        
    12 марта 2016 18:06
    #28 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: Bond013
    улыбнуло. Это не время на ход, это время на ВСЕ ходы, т.е. партию.

    Хе, сдается мне, что вы сами правил шахмат не знаете. Есть время на один ход, а вот время на партию как раз могут увеличивать.

    Кстати, я так понимаю, что у AlphaGo теперь имеется собственная база партий Го, так почему бы гроссмейстерам теперь ее не использовать при игре в своих матчах?
        
    12 марта 2016 21:16
    #29 Написал: yaroslavpro

    Публикаций: 0
    Комментариев: 7
    zlat, Шановний Злат, прочитайте хоча б Про Го
        
    12 марта 2016 21:34
    #30 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat
    Хе, сдается мне, что вы сами правил шахмат не знаете. Есть время на один ход, а вот время на партию как раз могут увеличивать.


    Вы хоть читаете что другие пишут? --->>>>

    Цитата: Bond013
    При этом, учтите в Го я не играю, а шахматы людбю, выступал на соревнованиях высокого уровня, даже добился победы над чемпионом одного большого индийского штата чем очень горжусь. Поэтому я ЗА шахматы. Но, к сожалению, математика показывает что ГО сложней. :::
        
    13 марта 2016 06:31
    #31 Написал: zlat

    Публикаций: 0
    Комментариев: 421
    Цитата: Bond013
    Вы хоть читаете что другие пишут? --->>>>

    Писать можно что угодно, но если человек пишет про привила ерунду, то при этом возникают большие сомнения в его компетентности.

    Цитата: yaroslavpro
    Шановний Злат, прочитайте хоча б Про Го

    Пагалыме yaroslavpro, око первый мыйын возымым шындарен пумо нерген. Кулеш улыжет шотлымын алгоритмшым вес турло ышташ. Да эше AlphaGo-н шотлымо базыжым устараш кулеш.
        
    13 марта 2016 14:41
    #32 Написал: interim

    Публикаций: 0
    Комментариев: 125
    Ли Седоль все-таки сумел уйти от разгрома "в сухую", размочив счет в матче против компьютера!

    "По словам Седоля, выиграть три матча подряд, а затем проиграть один, было бы для него более болезненным, чем получить такую поддержку от одной победы после трёх поражений.."

    https://nplus1.ru/news/2016/03/13/one-more-time


    --------------------
        
    13 марта 2016 15:20
    #33 Написал: beany85

    Публикаций: 0
    Комментариев: 865
    Цитата: zlat
    Хе, сдается мне, что вы сами правил шахмат не знаете. Есть время на один ход, а вот время на партию как раз могут увеличивать.

    есть время не на один ход, а на всю партию, так как за один ход вы ничего не сделаете. каждому из противников дается одинаковое время и после очередного хода нажимается пауза, затем считается время противника.
    Цитата: zlat
    Ну а я в шахматы не играю. Но правил насчет ограничения по времени длительности парии в интернете не нашел

    а вот Bond013 довольно успешно играет и побеждает:
    выступал на соревнованиях высокого уровня, даже добился победы над чемпионом одного большого индийского штата чем очень горжусь.


    --------------------
        
    13 марта 2016 15:52
    #34 Написал: zlat1

    Публикаций: 0
    Комментариев: 2
    Цитата: beany85
    время не на один ход, а на всю партию

    Так это что, у кого в конце лишнее время осталось, тот и выиграл?
    И почему люди пытаются перевести спор в другую плоскость? Играйте хотя бы по 1 ходу в секунду, возможных вариантов ходов за отведенное время будет намного больше, чем в Го.
        
    14 марта 2016 11:17
    #35 Написал: Bond013

    Публикаций: 0
    Комментариев: 129
    Цитата: zlat1
    Так это что, у кого в конце лишнее время осталось, тот и выиграл?


    Наконец-то у сына № 1 отца Zlata дошло. Не прошло и 34 коммента lol

    P.s. Вопросы для всей аудитории:
    1. Сколько ещё будет у Злата сыновей?
    2. Какая по счёту реинкарнация Злата на сём сайте?
        
    14 марта 2016 19:13
    #36 Написал: beany85

    Публикаций: 0
    Комментариев: 865
    Цитата: zlat1
    Так это что, у кого в конце лишнее время осталось, тот и выиграл?

    время дается, чтобы успеть поставить мат сопернику, а оставшееся никто не считает, разве что для понта если отрыв большой.
    Цитата: Bond013
    Наконец-то у сына № 1 отца Zlata дошло. Не прошло и 34 коммента

    да где там, судя по сказанному не совсем. в интернете столько инфы по этой игре, даже обидно что человек не почитал хотя бы поверхностно о игре, в которую играют уже полторы тысячи лет belay


    --------------------
        

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.